Русский | English
+7 (495) 587-90-00     +7 (48242) 4-98-38
Подписка
на новости и события

Описание лунок

Лунка: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18

ЛУНКА 1. PAR 4

Концепция многих лунок PGA National, Russia словно возвращает нас к Золотому Веку гольф-архитектуры, воздавая должное шедеврам мастеров того времени. Длинная и трудная стартовая лунка — первый такой пример, требующий драйва «фэйдом» на правую сторону фервея, чтобы полнее открыть для второго удара диагонально вытянутый грин, идеально расположенный для короткого «дро». Промах левее цели вынудит к непростому удару из глубокой ложбины, поэтому лучше целиться правее, так как, в случае промаха, следующий, намного более легкий «чип» надо будет исполнять уже вдоль вытянутого грина. Если повезет, то, даже промахнувшись правее, можно ожидать отскока на грин от притаившихся тут холмов. Внимание! Центральный бункер — совсем не у кромки грина, создавая у гольфиста иллюзию меньшего расстояния, чем в реальности. Но любая попытка переусердствовать с выбором клюшки может завершиться в глубокой пещере дальнего бункера позади грина. И это всего лишь первая из стартовой цепочки четырехпаровых лунок, где «пар» покажется «берди»!

ЛУНКА 2. PAR 4

Чудная четырехпаровая лунка, где стратегию определяет выбор точки для флага. Вытянувшийся под углом и приподнятый словно на хребте «грин» отчетливо делится на две выраженные зоны постановки лунки — спереди справа и сзади слева. Позиция флага спереди справа не такая трудная при выборе драйва, но зато более сурова при приближающем ударе. Все меняется местами при флаге сзади слева. Хорошо защищенная передне-правая позиция флага требует драйва левее центра фервея, и даже при коротком ударе до фервейного бункера, все равно обеспечен полноценный удар, оптимальная линия и угол для атаки. Задне-левая позиция флага, наоборот, настаивает на драйве поверх правого края фервейного бункера, и в идеале мяч прокатится еще дальше, вознаграждая непринужденным «веджем» вдоль вытянувшегося грина. Следует помнить также, что слева зону драйва и «эпроуча» сужает дренажная траншея. Зато здесь появляется неплохой шанс компенсировать возможно потерянный на предыдущей лунке удар!

ЛУНКА 3. PAR 4

Последняя в стартовом четырехпаровом трио, эта идущая в гору лунка требует аккуратности как при выходе с ти, так и на фервее. Если повезет с ровной площадкой на испещренном многочисленными впадинами и холмами фервее, то хорошо очерченный грин широко откроется как для навесного, так и для накатывающего удара. Лучший вариант приближающего удара — «фэйд», позволяющий использовать перепады грина для максимального приближения к лунке. Но любой удар длиннее и правее будет наказан коварным «чипом» сверху вниз — на грин с уклоном от дальнего края к ближнему. А «эпроуч» левее или короче справа поглотит один из двух гриновских бункеров.

ЛУНКА 4. PAR 3

Отличный старт, если, взойдя на ти лунки 4, Вы все еще в «паре»… Эта первая на гольф-поле трехпаровая — настоящий маленький брильянт! Игра под гору на самом деле будет короче, чем кажется. Однако, как и в ансамбле грина лунки 1, правый бункер — совсем не на кромке и к тому же скрывает притаившуюся справа перед грином взъерошенную впадину. Коэффициент трудности лунки зависит от выбора установки ти-маркеров и позиции флага. Чем левее ти-маркеры, тем легче лунка.

И чем дальше флаг на грине с уклоном от начала к дальней кромке, тем проще будет использовать перепад для накатывания мяча к лунке. Трудная левая позиция флага на высокой платформе требует идеального контроля дистанции. Если флаг в дальней части грина — атакуйте! Если нет, смиритесь с «паром» — и вперед!

ЛУНКА 5. PAR 5

Это не просто первая Пар-5, но и, вероятно, начало самой легкой серии лунок. Не пугайтесь цепочки фервейных бункеров — на самом деле зона приземления намного просторнее, чем кажется. Идеальный ти-драйв между бункерами с полетом мяча справа налево позволит максимально использовать наклон фервея, обеспечив дополнительное качение мяча, чтобы, вполне возможно, достать грин двумя ударами. Короткий драйв потребует особой тщательности в прицеле ко второму удару, который надо положить на трудную узкую площадку, зато отсюда — наилучший угол для атаки сильно вытянутого грина третьим ударом. Уже не так страшна угроза обширной водной преграды слева и охраняющего вход на грин бункера — «берди» ждет не дождется!

ЛУНКА 6. PAR 4

На этой соблазнительно короткой Пар-4 решающая роль отводится тонкой стратегии.

Идти ли прямо на грин с риском следующего коварного питча снизу вверх либо из песка, либо с выстриженного фервея на, как окажется, узенькую полоску паттинг-грина? Малейшее отклонение от линии драйва — и Вам это обеспечено! Или Вы предпочтете айрон с ти, чтобы вторым полноценным ударом послать мяч вдоль вытянутого грина? Но тогда второй удар будет слепым — в сторону едва видной извивающейся мишени? А, может, лучше найти приподнятую площадку через бункеры в левой части фервея, с которой достаточно чипа по расположенной ниже в 60 ярдах и уже лучше видной цели?
Многообразие решений затуманивает воображение, поэтому готовьтесь к ясному выбору стратегии на пути к максимально эффективной реализации.

ЛУНКА 7. PAR 3

Маленькая Пар-3, где точность — превыше всего! Грин покоится на волнообразном холме в окружении глубоких бункеров у правой и дальней левой кромки, а вот в ближний левый бункер лучше не попадать любой ценой. Если флаг спрятан слева, цельтесь по центру грина, тогда мяч покатится в нужном направлении. Любая позиция флага на высокой правой части грина чревата скатыванием в бункеры. Все, что сдвинуто чуть левее, заставляет мяч укатываться, и два патта для «пара» становится трудной задачей. То, чего не достает по длине, с избытком восполняется за счет физических преград, хотя, наверное, лучшей защитой для лунки от посягательств гольфиста — заронить в его мысли сомнения своей кажущейся простотой. Сбивающая с толку малышка!

ЛУНКА 8. PAR 4

Кошмарная Пар-4, «доглег» слева направо решительно пресекает серию сравнительно «простых» лунок. Главное на этой лунке — оказаться на фервее, а легкий «фэйд» через фервейный бункер выведет на оптимальную позицию для второго удара. Однако, любой драйв мимо узкого волнистого фервея окажется в критической близости от водной помехи. Выбор наилучшего удара для атаки зависит от положения флага на грине с уклоном от дальней к передней кромке. Лучше не переборщить с расстоянием, потому что любой удар за дальнюю кромку потребует исключительно трудного «чипа» в обратном направлении. Вероятный кандидат на труднейшую лунку!

ЛУНКА 9. PAR 5

Без права расслабиться, одна из труднейших лунок немедленно сменяется длиннейшей. При полуслепом драйве не видно фервейных бункеров, поэтому лучше целиться на небольшую ложбинку по центру оси фервея — и мяч сам собой перекатится на другую сторону. Грин на этой пятипаровой лунке добивается тремя ударами, а неприятности поджидают при выборе тактики второго удара, когда надо принять решение — играть через 3 фервейные бункера, оставляя затем лишь «ведж» для удара на грин, или ударить до них, сознавая сопряженные со следующим, длинным третьим ударом героические усилия — «Пан или пропал!». Справа — короткий заход на грин легче, потому что мяч полетит вдоль его вытянутой части. Однако нельзя ударить ни слишком коротко, ни чересчур длинно, так как тогда придется возвращать мяч на грин трудным ударом под уклон грина, за которым видна вода. Кому-то здесь покажется заманчивым завершить первую девятку на высоте, но — внимание: эта лунка способна разрушить хороший счет!

ЛУНКА 10. PAR 4

Вторая девятка открывается очень похожей на рискованную 6-ю лунку — соблазнительно короткой Пар-4. Однако цена любой ошибки здесь неизмеримо выше. Стремление сохранить хороший результат первой девятки, скорее всего, заставит осторожно взять на «ти» айрон или рескью-вуд. В то время как менее удачный счет, наоборот, спровоцирует более прямолинейное решение — идти на грин. Для этих немногих смельчаков заметим, что только драйв фэйдом удержит мяч на грине. Все приближающие удары с фервея потребуют безукоризненного контроля дистанции в борьбе с самым узким, низким и маленьким грином на поле. Любая попытка сыграть короче рискует завершиться в песке, а длиннее — намокнуть! Мячи, скорее всего, будут скатываться в сторону флага, установленного в левой ближней части грина, но любая пин-позиция в правой части или дальней правой точке потребует навесного удара. Для победы придется выложиться полностью!

ЛУНКА 11. PAR 4

Широкая, но волнообразная зона приземления между фервейными бункерами — в ожидании хорошего прямого выхода с «ти». Наилучший угол атаки самого плоского грина — с левой стороны. Дальнобойщикам не следует обольщаться двумя виднеющимися справа бункерами — между ними более 40 метров, и удачная попытка срезать угол существенно сократит дистанцию «эпроуча». Тем не менее, любой драйв слишком вправо заставит бить на грин через два бункера. Может быть, лучше сыграть левее до грина, рискнув завершить лунку «чипом» и «патом». На этой средней по длине Пар-4, с хорошим выходом, — вполне по силам сделать «берди».

ЛУНКА 12. PAR 3

Эта длинная Пар-3 все же играется одним ударом на грин, но для этого потребуется весь арсенал мастерства и выдумки. Выход с «ти» ударом слева направо может быть вознагражден удачным отскоком к флагу, но любым другим ударом придется покрывать летом все расстояние до грина. Поэтому исполнить его необходимо максимально чисто, в противном случае мяч просто не долетит до цели. Выраженные перепады также следует использовать — и тогда мяч вполне может подкатиться на дюйм до лунки. Грин — под надежной защитой двух глубоких бункеров, выраженных перепадов и многочисленных скатов по всем своим краям. Флаги в позиции как ближе, так и дальше на грине — весьма трудно атаковать, поэтому лучше всегда выбирать для удара центр грина. Не дайте себя обмануть кажущейся близостью бункера! Эта лунка действительно играется по дистанции, обозначенной в счетной карточке.

ЛУНКА 13. PAR 4

А вот и заветный путь домой! Эта относительно простая средней длины Пар-4, справа налево огибающая естественное болотце, предлагает два ясных стратегических выбора. Простейший — играть правее верескового холма, доминирующего над центром фервея, в то время как более сложный — чуть левее холма и через самую протяженную и обширную болотистую зону. Но сложная стратегия вознаграждает несравнимо более простым «эпроучем» вдоль грина, в то время как любой приближающий удар справа предполагает не просто атаку под углом, но и необходимость преодолеть глубокую впадину, врезающуюся в правый край грина. Единственная на поле лунка без защиты бункерами приглашает воспользоваться как навесным, так и накатывающим ударом, нужно только правильно рассчитать отскок от складчатого входа на грин, что не так уж просто.

ЛУНКА 14. PAR 5

Первая Пар-5 на пути домой и, возможно, последняя реальная возможность сделать «берди». Широкий фервей упирается в первую зону приземления рядом с бункером, но для сохранения шансов достать грин вторым, абсолютно необходимо положить мяч первым ударом на узкую ровную площадку. Холмы слева от этой площадки вернут мяч на центр фервея, поэтому не стоит их опасаться. Тому, кто намерен добить до грина вторым ударом, подобравшись к этой возможности как можно ближе, настоятельно рекомендуется выбрать удар справа налево — это единственная «слепая» лунка на поле. Кто все же предпочтет приближающий удар, лучше всего целиться и попасть на крутой склон холма слева. Ну, а те, кому посчастливится перебить два обширных фервейных бункера, расположенных справа, будут вознаграждены значительно более простым третьим ударом. Любой «эпроуч» слева или до фервейных бункеров, обречен стать «слепым», превращаясь в трудно предсказуемый удар до далекого ускользающего грина. Смелее! И держитесь правой части для лучшей и простейшей линии «эпроуча».

ЛУНКА 15. PAR 4

Первая из двух действительно длинных и трудных Пар-4. Цельтесь прямо на фервейный бункер слева, который совсем не так близко, как кажется — идеальная мишень! Но не пытайтесь соблазниться прицелом на другой бункер! Чтобы обеспечить наилучший обзор грина, мяч должен вскарабкаться по крутому подъему на верхнюю площадку фервея. Любой драйв короче этого подъема, рассекающего фервей на две зоны приземления, окажется левее, и в результате потребуется длинный полуслепой приближающий удар в гору. Чтобы вторым ударом покорить приподнятый под углом грин, «эпроуч» должен послать мяч справа налево. Но не переусердствуйте, ибо два самых глубоких на поле бункера жаждут поглотить все, что короче и правее. Если коротко, то лучше оказаться левее, но даже тогда все равно потребуется чрезвычайно неудобный «питч» в гору, так как этот грин он расположен на самой высокой точке поля. Не бейте коротко правее!

ЛУНКА 16. PAR 4

С приподнятого ти и при легком попутном бризе поверх правого плеча трудно устоять перед соблазном вложиться в драйв на этой ужасающей Пар-4 «доглег» справа-налево. Лучшая позиция для атаки — с левого фервея, но чересчур осмотрительные и не настроенные на флирт с бункерами, вполне могут задействовать по максимуму и огромные дюнообразные холмы на правом краю, которые вполне способны помочь вернуть мяч на центр фервея. Как и на предыдущей лунке, маленький бункер по центру фервея может послужить отличной мишенью. Второй удар играется вдоль небольшой лощины, по другую сторону которой расположен под углом грин. Попасть туда ударом справа налево будет трудно, поэтому в идеале «эпроуч» должен направить мяч слева направо, прямо через глубокий бункер, которого следует избегать любой ценой. Лучше оказаться короче справа, чем короче слева, либо длиннее. Грин не такой волнистый, поэтому вполне возможно завершение чипом и паттом. Это труднейшая лунка на второй девятке, и Пар здесь — фантастический результат.

ЛУНКА 17. PAR 3

Завершающая короткая и, возможно, самая что ни на есть «подписная» лунка на поле. Выход с ти ударом слева направо должен обеспечить перелет через обширную воду, при этом дистанция, которую надо покрыть, уменьшается при более близкой позиции ти-маркеров. Короткий фервей на входе в грин расположен по диагонали, давая возможность играть в сторону от воды, но два бункера — справа и сзади справа — скорее всего, накажут чрезмерно осмотрительных. Всякий раз надо целиться на возвышенную площадку, доминирующую над более высокой центральной частью грина. Лучше избегать прямой траектории на флаг при его дальней левой позиции и стараться использовать контуры перепадов для подкатывания мяча. Лунка действительно красива, но и драматична, так как попытка положить мяч на грин первым ударом может напоследок пощекотать нервы.

ЛУНКА 18. PAR 5

Заключительная, напичканная стратегическими нюансами, убегающая под гору Пар-5 — идеальная, вознаграждающая за риск финишная лунка. На выбор — множество вариантов выхода с ти, каждый из которых предоставляет тот или иной вид вознаграждения. Самый надежный вариант — целиться на правую сторону двух очерченных бункеров по центру фервея. Выбор этого пути диктует игру лунки как классический вариант — третьим ударом на грин, но зато при этом открывается фантастическая панорама на раскинувшийся ниже грин, на клубный дом и речку за ним.

Более прямой путь между озером и бункерами не только открывает перспективу добить до грина вторым, но и дает наилучшую позицию для атаки. Однако, будь это ваш выбор, остерегайтесь воронки маленького бункера, присутствие которого требует еще большей точности.

Если же риск выйти на узкую полоску фервея чреват нежелательными последствиями, но все же хочется попасть на грин вторым ударом, тогда вступает третий вариант — быть через центральные бункеры, так как любой перелетевший их драйв будет вознагражден длинным качением вперед — и грин уже досягаем!.

Любое неверное направление драйва или драйв на правую высокую сторону повлечет за собой второй удар до ручья, рассекающего фервей, требуя от третьего удара полного «свинга». Грин примет как навесной, так и накатывающий удар между бункерами и ручьем. Любой чрезмерно робкий «эпроуч» короче и левее ставит перед необходимостью следующего очень трудного чипа на волнистый быстрый грин, но и короткий удар в правую часть будет погребен в пучине вод под аккомпанемент подбадривающих возгласов со стороны клубного дома. Потрясающая лунка, завершающая дерзкое, прекрасное, восхитительное и вызывающее, но в то же время (надеемся!) интересное гольф-поле PGA National, Russia.

Информация о возможности гостевой игры

ЗАВИДОВО, PGA National — закрытый частный гольф-клуб. Тем не менее, гости имеют возможность игры:

  1. В качестве Гостя члена Клуба
  2. В составе мероприятия Корпоративного партнера
  3. Проживая в апартаментах Клубного Дома
  4. Как владелец недвижимости курорта Завидово
  5. Как гость одного из наших отелей-партнеров
  6. В составе группы по предварительному бронированию

В течение 2012 года, только в ограниченный период, мы поддерживали политику открытых дверей с тем, чтобы гольф-общественность имела возможность ознакомиться с нашим замечательным полем. 

Забронировать ознакомительный раунд можно лично у Президента Клуба Александра Борисовича Ярунина YaruninAB@zavidovo.com

 

 

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА